Главная страница


  
Консультация специалиста
Библиотека
Фотогалерея
Download
Дело Астрологии
Расклады Таро
Школа для дебютантов
FAQ
Архив

Прогнозы
Форум
Проверь себя
Тема месяца
ЦДЖП
Календарь
Информация к размышлению
Links
Доска объявлений


Гороскопы Э.Лимонова и А.Солженицына.
Попытка текстологического анализа

Литература замечательно демонстрирует связь между космической сигнатурой человека и особенностями его творческой реализации. Действительно, что может больше рассказать о человеке, как не им самим написанный текст?
Томасу Манну принадлежит следующее наблюдение: "Человек не способен рассуждать о каком-либо даже самом отвлеченном предмете, не выдавая целиком свою индивидуальность, не представляя окружающим свою главную тему, основную проблему своего существования".
Другой мудрый человек как-то заметил : "Что бы не сочинял писатель, он всегда пишет о самом себе"
Астролог это положение может переформулировать так: " "Что бы не сочинял писатель, он всегда описывает свой гороскоп"

Вольно или невольно все основные элементы карты проступают в текстах любого автора.
Мои наблюдения свидетельствуют, что в некоторых случаях ( если произведение что называется "радикально") гороскоп "впрямую" структурирует начало текста по схеме - Асцендент + положение его управителя, Солнце ( дом, знак) и, возможно, МС+ положение его управителя.


Постараюсь показать о чём идёт речь на примере текстов двух очень известных авторов - А.И.Солженицына и Э.В.Лимонова (Савенко).

Карты рождения Солженицына и Лимонова имеют на удивление много общего - одно из светил в Рыбах, другое -в 12 доме, Юпитер в Раке, Марс в козероге, Венера и Солнце в одном знаке, оппозиции Меркурий- Плутон и Марс - Юпитер, сильный аспект Урана и Сатурна.
В биографиях двух писателей также немало сходных эпизодов: оба были высланы из СССР в 1974 году. Оба жили в США, оба вернулись в новую Россию в начале 90-х.


Карта N1  Э.В.Лимонов


Обратимся к самому известному произведению Э.Лимонова "Это Я - Эдичка".

Начинается оно так:

"Проходя между часом дня и тремя по Мэдисон-авеню, там где ее пересекает 55-я улица , не поленитесь, задерните голову и взгляните вверх -- на немытые окна черного здания отеля "Винслоу". Там, на последнем, 16-ом этаже, на среднем, одном из трех балконов гостиницы сижу полуголый я. Обычно я ем щи и одновременно меня обжигает солнце, до которого я большой охотник. Щи с кислой капустой моя обычная пища, я ем их кастрюлю за кастрюлей, изо дня в день, и кроме щей почти ничего не ем. Ложка, которой я ем щи -- деревянная и привезена из России. Она разукрашена золотыми, алыми и черными цветами. Окружающие оффисы своими дымчатыми стеклами-стенами -- тысячью глаз клерков, секретарш и менеджеров глазеют на меня. Почти, а иногда вовсе голый человек, едящий щи из кастрюли."

Если постараться проинтерпретировать самую первую фразу
"Проходя между часом дня и тремя по Мэдисон-авеню, там где ее пересекает 55-я улица, не поленитесь, задерните голову и взгляните вверх..."
то скорее всего это - обычная для Весовского Асцендента попытка установления контакта с читателем. Одновременно устанавливается вертикаль "задерните голову и взгляните вверх" - проступают 2 оппозиции около Меридиана.
Вертикаль эта - свидетельство поражённых Весов, нормальные Весы обычно оперируют в горизонтальном модусе.

" ...Там, на последнем, 16-ом этаже, на среднем, одном из трех балконов гостиницы сижу полуголый я. Обычно я ем щи и одновременно меня обжигает солнце, до которого я большой охотник."
Представление главного Героя - себя самого. И сразу выход на Солнечную тему.

"Щи с кислой капустой моя обычная пища, я ем их кастрюлю за кастрюлей, изо дня в день, и кроме щей почти ничего не ем."
Здесь можно усмотреть явный намёк на положение управителя Асцендента - Венеры - в 6 доме ( диета). Щи - жидкая вегетарианская еда вполне подходит Венере в водном знаке.
Дальнейший текст не оставляет сомнений, что речь действительно идёт о 6 доме - обосновывается практичность потребления щей:
"Преимущества щей такие, их пять: 1. Стоят очень дешево, два-три доллара обходится кастрюля, а кастрюли хватает на два дня! 2. Не скисают вне холодильника даже в большую жару. 3. Готовятся быстро -- всего полтора часа. 4. Можно и нужно жрать их холодными. 5. Нет лучше пищи для лета, потому как кислые"

Но главным остаётся описание заметности Главного Героя
"Окружающие оффисы своими дымчатыми стеклами-стенами -- тысячью глаз клерков, секретарш и менеджеров глазеют на меня. Почти, а иногда вовсе голый человек, едящий щи из кастрюли."

Главный герой привлекает внимание 1000 глаз. ОН позирует голый, выставляет себя на общее обозрение:
"Я не стесняюсь этих неизвестных мне людей в оффисах и их глаз... Я не стеснительный. Я часто вожусь с голой жопой и бледным на фоне всего остального тела членом в своей неглубокой комнатке, и мне плевать, видят они меня или не видят, клерки, секретарши и менеджеры. Скорее я хотел бы, чтобы видели" Такой эксгибиционистский пассаж сразу наводит на мысль о поражённом 5 доме. Действительно, Солнце в 5 доме имеет 2 квадрата от планетв 8 -ом.

"Они, впрочем, не знают, что это щи. Видят, что раз в два дня человек готовит тут же на балконе в огромной кастрюле, на электрической плитке что-то варварское, испускающее дым. Они, наверное, ко мне уже привыкли и, может быть, скучают в те дни, когда я не выползаю на свой балкон. Я думаю, они называют меня -- "этот крейзи напротив".

Вот очень типичный для Весов пассаж - взгляд на себя глазами окружающих -"этот крейзи напротив" - "Крейзи" мы можем отнести к знаку Рыб.


Карта N2  А.И.Солженицын


Теперь сравним с тем, как начинает свой "Один день Ивана Денисовича" Александр Солженицын:
"В пять часов утра, как всегда, пробило подъем -- молотком об рельс у штабного барака. Перерывистый звон слабо прошел сквозь стекла, намерзшие в два пальца, и скоро затих: холодно было, и надзирателю неохота была долго рукой махать. Звон утих, а за окном все так же , как и среди ночи, когда Шухов вставал к параше, была тьма и тьма, да попадало в окно три желтых фонаря: два -- на зоне, один -- внутри лагеря. И барака что-то не шли отпирать, и не слыхать было, чтобы дневальные брали бочку парашную на палки -- выносить. Шухов никогда не просыпал подъема, всегда вставал по нему -- до развода было часа полтора времени своего, не казенного, и кто знает лагерную жизнь, всегда может подработать: шить кому-нибудь из старой подкладки чехол на рукавички; богатому бригаднику подать сухие валенки прямо на койку, чтоб ему босиком не топтаться вкруг кучи, не выбирать; или пробежать по каптеркам, где кому надо услужить, подмести или поднести что-нибудь; или идти в столовую собирать миски со столов и сносить их горками в посудомойку -- тоже накормят, но там охотников много, отбою нет, а главное -- если в миске что осталось, не удержишься, начнешь миски лизать. А Шухову крепко запомнились слова его первого бригадира Кузьмина -- старый был лагерный волк, сидел к девятьсот сорок третьему году уже двенадцать лет и своему пополнению, привезенному с фронта, как-то на голой просеке у костра сказал: -- Здесь, ребята, закон -- тайга. Но люди и здесь живут. В лагере вот кто подыхает: кто миски лижет, кто на санчасть надеется да кто к куму ходит стучать."

Восходящий Козерог первым делом обозначает время и распорядок дня:
"В пять часов утра, как всегда, пробило подъем"

Потом идёт описание суровых условий существования ( управитель Козерога - Сатурн повелевает холодом)
"Перерывистый звон слабо прошел сквозь стекла, намерзшие в два пальца, и скоро затих: холодно было...".

Солнце с трудом пробивается сквозь наслоения 12 дома, метафорой Солнца в 12 доме служат фонари , свет которых едва проникает в барак через заледеневшие окна:
"за окном все так же , как и среди ночи, когда Шухов вставал к параше, была тьма и тьма, да попадало в окно три желтых фонаря: два -- на зоне, один -- внутри лагеря. И барака что-то не шли отпирать..."

Главный герой задавлен необходимостью и несвободой, по иронии 12 дома в Стрельце свободное время свободно только для того, чтобы услужить власть имущим:
"до развода было часа полтора времени своего, не казенного, и кто знает лагерную жизнь, всегда может подработать: шить кому-нибудь из старой подкладки чехол на рукавички; богатому бригаднику подать сухие валенки прямо на койку, чтоб ему босиком не топтаться вкруг кучи, не выбирать; или пробежать по каптеркам, где кому надо услужить..."

Ещё один явный намёк на Солнце в Стрельце в 12 появление в первых абзацах повести лагерного авторитета, поучающего товарищей:
"Шухову крепко запомнились слова его первого бригадира Кузьмина -- старый был лагерный волк.... своему пополнению, привезенному с фронта, как-то на голой просеке у костра сказал: -- Здесь, ребята, закон -- тайга. Но люди и здесь живут. В лагере вот кто подыхает: кто миски лижет, кто на санчасть надеется да кто к куму ходит стучать."

Показательно, что главный герой в момент нашего с ним знакомства болен:

"...Он лежал на верху вагонки, с головой накрывшись одеялом и бушлатом, а в телогрейку, в один подвернутый рукав, сунув обе ступни вместе. ... Шухов лежал и лежал на спрессовавшихся опилках своего матрасика. Хотя бы уж одна сторона брала -- или забило бы в ознобе, или ломота прошла. А то ни то ни сё..."
Любопытно , что лежащий Шухов прочерчивает горизонталь ( перпендикулярную лимоновской вертикали)- поражённый Козерог.
Как тут не вспомнить 2 оппозиции рядом с горизонтом карты Солженицына.


Вместо заключения.
Астрологическое исследование текстов, по-видимому, должно стать валидным инструментов ректификации. Хотя нынешнее состояние этого направления иначе, как зачаточным не назовёшь. Автор будет благодарен любым советам и, особенно, творческому вкладу в процесс совершенствования этой нетрадиционной астрологической техники.





Rambler's Top100 MAFIA's Top100